VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные этапы разработки финансовой стратегии предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001637
Тема: Основные этапы разработки финансовой стратегии предприятия.
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетноеучреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»




Кафедра «Финансовый менеджмент»

    
    
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ»
    на тему:
    «Основные этапы разработки финансовой стратегии предприятия»
    
    
    
    
    
Студентки группыФМ3-7
Емченко Юлии Борисовны


Научный руководитель:
д.э.н., доцент Кеменов Алексей Владимирович








Москва 2016
     СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение…………………..……………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
     1.1 Сущность, цели и задачи финансовой стратегии на предприятии, ее взаимосвязь с финансовой политикой………………………...…………………………5
     1.2 Принципы разработки финансовой стратегии предприятия……………….12
     1.3 Этапы разработки финансовой стратегии предприятия……………………14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «САДКО»………...20
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО "САДКО"…………………………………………………………………………………20
     2.2 Поэтапная разработка финансовой стратегии ОАО «САДКО»……...….…24
Заключение ………………………………………………………………………………30
Список использованных источников и литературы……………………………..…….31
Приложения………………………………………………………………………………33
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     Анализируя деятельность многих компаний, несложно прийти к выводу, что предприятия, осуществляя свою деятельность, сталкиваются с огромным количеством проблем. Эти проблемы имеют разнообразный характер, однако большая часть из них вызвана крайней нестабильностью поведения внешних сторон предприятия – покупателей, наших конкурентов, поставщиков, государственных органов, а иногда нас подводят даже внутренние стейкхолдеры – работники и т.д. Это все порождает серьезные сбои в деятельности конкретных предприятий. В условиях кризиса и подобной неопределенности еще более высокую степень важности приобретает проблема оценки текущего состояния предприятия, а особенно – описание тенденций его развития. 
     Финансовая стратегия предприятия практически полностью определена стратегическими целями его  развития. Как известно, главная цель финансового менеджмента - обеспечение роста благосостояния собственников, что подразумевает собой максимизацию рыночной стоимости компании. Следовательно, финансовую стратегию компании мы можем понимать как  генеральный план действий по  обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и по их эффективному использованию, чтобы капитализировать компанию.
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур. 
     Целью данной курсовой работы является изучение этапов формирования финансовой стратегии компании и их аспектов, как в теории, так и на примере анализа конкретного предприятия. 
     
      Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
* изучитьтеоретическиеосновыразработкифинансовойстратегиивсовременнойорганизации;
* изучитьэтапыформированияфинансовойстратегиииизучитьособенностикаждогоизних;
* провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
* проанализировать финансовую стратегию исследуемого предприятия и методы ее формирования.
     Объектом исследования является ОАО «Садко»  - компании, предоставление услуг в сфере складской логистики.
     Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлены теоретические аспекты этапов разработки финансовой стратегии предприятия. Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Садко», а также поэтапно разработана финансовая стратегия рассматриваемого предприятия.
     При написании данной работы использовались следующие методы исследования: экономико-статистический; аналитико-прогностический; балансовый, факторный анализ.
     Источниками данных для анализа финансового состояния предприятия являются:
     ­	бухгалтерский баланс (форма №1);
     ­	отчет о прибылях и убытках (форма №2).
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, цели и задачи финансовой стратегии на предприятии, ее взаимосвязь с финансовой политикой

     Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.1
     Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
     Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.
     При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.2 Также необходимо учитывать риски дефолта, неплатежей, возможной инфляции и других непредвиденных обстоятельств,  должно быть соблюдено соответствие производственным задачам.
     Сегодня выделяют различные виды финансовых стратегий: генеральную, оперативную  и стратегию, направленную на достижение определенных стратегических целей. Главная  стратегическая цель – это достижение достаточного обеспечения компании необходимым количеством финансовых ресурсов. В соответствие с основной целью финансовая стратегия должна обеспечивать выявление денежных средств  и мобилизацию внутренних ресурсов предприятия, максимальное снижение себестоимости продукции, правильное распределение и  использование прибыли, рациональное использование капитала компании и  своевременное и достоверное  выявление потребности в оборотных  средствах.3
     Эффективность реализации финансовой стратегии будет  достигнута лишь при соблюдении взаимного уравновешивания теоретических и практических вопросов финансовой стратегии. Особо важным является соответствие стратегических целей реально существующим финансовым возможностям и осуществление  финансового руководства с учетом изменяющейся экономической ситуации.
     Финансовая стратегия, главной задачей которой является достижение полной самоокупаемости и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации и включает в себя следующее: 
* текущееиперспективноефинансовоепланирование, определяющеенаперспективувсепоступленияденежныхсредствпредприятияиосновныенаправленияихрасходования; 
* централизациюфинансовыхресурсов, обеспечивающуюманевренностьфинансовымиресурсами, ихконцентрациюнаосновныхнаправленияхпроизводственно-хозяйственнойдеятельности; 
* формированиефинансовыхрезервов, обеспечивающихустойчивуюработупредприятиявусловияхвозможныхколебанийрыночнойконъюнктуры; 
* безусловноевыполнениефинансовыхобязательствпередпартнерами; 
* разработкуучетно-финансовойиамортизационнойполитикипредприятия; 
* организациюиведениефинансовогоучетапредприятияисегментовдеятельностинаосноведействующихстандартов; 
* составлениефинансовойотчетностипопредприятиюисегментамдеятельностивсоответствиисдействующиминормамииправиламиссоблюдениемтребованийстандартов; 
* финансовыйанализдеятельностипредприятияиегосегментов (приоритетныххозяйственныхигеографическихсегментов, прочихсегментоввсоставенераспределенныхстатей); 
* финансовыйконтрольдеятельностипредприятияивсехегосегментов. 
     Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
     Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:
* формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;
* выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством предприятия;
* ранжирование и поэтапное достижение задач;
* соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
* объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;
* создание и подготовку стратегических резервов;
* учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
* определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
* маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.4
     Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия, В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.
      Задачи финансовой стратегии:
* исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
* разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;
* определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;
* выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
* обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
* обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
* определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;
* изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;
* разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния и координация усилий всего коллектива на его преодоление 5
     На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности: 
    • налоговая политика; 
    • ценовая политика; 
    • амортизационная политика; 
    • дивидендная политика; 
    • инвестиционная политика. 
     В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п.
     Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов: 
     - финансового управления - финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль; 
   - рынка финансовых услуг - факторинг, страхование, лизинг. 6
     Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.
     Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
     Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.
     Метод безубыточности (break-even-point) -- метод анализа точки разрыва разрешает:
* определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности;
* получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.
     Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системо-составляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. 
     Матрица финансовых стратегий позволяет упредить неблагоприятные факторы и явления своего развития. Большую помощь в этом могут оказать матрицы финансовой стратегии. Матрицы помогают спрогнозировать "критический путь" предприятия на ближайшие годы, наметить допустимые пределы риска и выявить порог возможностей предприятий.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.2 Принципы разработки финансовой стратегии предприятия
     
     В основе разработки финансовой стратегии предприятия лежат принципы новой управленческой парадигмы - системы стратегического управления. К числу основных из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки финансовой стратегии предприятия, относятся:
    1. Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации. Этот принцип стратегического управления состоит в том, что при разработке финансовой стратегии предприятие рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней среды. В процессе такого взаимодействия предприятию присуще свойство обретения соответствующей пространственной, временной или функциональной структуры без специфического воздействия извне в условиях экономики рыночного типа, которое рассматривается как его способность к самоорганизации. Открытость предприятия как социально-экономической системы и его способность к самоорганизации позволяют обеспечивать качественно иной уровень формирования его финансовой стратегии.7
    2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия. Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности предприятия. 
    3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью. Финансовое управление предприятием в стратегической перспективе характеризуется приростным или предпринимательским стилем. Основу приростного стиля стратегического финансового управления составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня финансовой деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых стратегических финансовых решений. Кардинальные изменения направлений и форм финансовой деятельности осуществляются лишь как отклик на изменения операционной стратегии предприятия. Основу предпринимательского стиля стратегического финансового управления составляет активный поиск эффективных управленческих решений по всем направлениям и формам финансовой деятельности. 
    4. Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития. Этот принцип позволяет обеспечить идентификацию приоритетных направлений финансовой деятельности предприятия, обеспечивающих успешную реализацию ее главной целевой функции - возрастания рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе.
     Результаты исследований автора показывают, что при разработке финансовой стратегии предприятия целесообразно выделять следующие доминантные сферы развития финансовой деятельности:
     Рис. 1.1 Доминантные сферы общей финансовой стратегии предприятия
1.3 Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
     
     Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам:
     
     Рис. 1.2 Основные этапы процесса разработки финансовой стратегии предприятия
     
1.Определение общего периода формирования финансовой стратегии
     Этот период зависит от ряда условий.Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия - так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).
     Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия -- в условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет.
Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

2. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка
     Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, на этом этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия.8
     
3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия
     Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития предприятия.
     Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.
     Систему стратегических целей финансового развития следует формировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях - целевых стратегических нормативах. В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия могут быть установлены:
* среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников;
* минимальная доля собственного капитала в общем объеме используемого капитала предприятия;
* коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия;
* соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия;
* минимальный уровень денежных активов, обеспечивающих текущую платежеспособность предприятия;
* минимальный уровень самофинансирования инвестиций;
* предельный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.9

4. Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации
     В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.
Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей финансовой стратегии с показателями общей стратегии развития предприятия, а также с прогнозируемыми изменениями конъюнктуры финансового рынка.
     Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов финансовой деятельности между собой.
     
     
5. Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности
     Этот этап формирования финансовой стратегии является наиболее ответственным.Финансовая политика представляет собой форму реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии предприятия в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах ее осуществления.
В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по конкретным направлениям финансовой деятельности предприятия, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.
     Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия может носить многоуровневый характер. Так, например, в рамках политики управления активами предприятия могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика управления оборотными активами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами и т.п.
     Система формирования финансовой политики по основным аспектам финансовой деятельности в рамках общей финансовой стратегии предприятия представлена в ПРИЛОЖЕНИИ1.
     
6. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии
     В системе этих мероприятий предусматривается формирование на предприятии "центров ответственности" разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты финансовой деятельности; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности финансовой деятельности и т.п.10
     
7. Оценка эффективности разработанной финансовой стратегии
     Она является заключительным этапом разработки финансовой стратегии предприятия и проводится по следующим основным параметрам:
* согласованность финансовой стратегии предприятия с общей стратегией его развития.
В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий;
* согласованность финансовой стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды. 
  В процессе этой оценки определяется насколько разработанная финансовая стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны и изменениям конъюнктуры финансового рынка в разрезе отдельных его сегментов;
* внутренняя сбалансированность финансовой стратегии.
     При проведении такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей финансовой деятельности; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности; насколько согласованы между собой по направлениям и во времени мероприятия по обеспечению ее реализации.
* реализуемость финансовой стратегии. 
     В процессе такой оценки в первую очередь рассматриваются потенциальные возможности предприятия в формировании собственных финансовых ресурсов. Кроме того, оценивается уровень квалификации финансовых менеджеров и их технической оснащенности с позиций задач реализации финансовой стратегии;
* приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии. 
     В процессе такой оценки необходимо определить, насколько уровень прогнозируемых финансовых рисков, связанных с деятельностью предприятия, обеспечивает достаточное финансовое равновесие в процессе его развития и соответствует финансовому менталитету его собственников и ответственных финансовых менеджеров. Кроме того, необходимо оценить, насколько уровень этих рисков допустим для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможного размера финансовых потерь и генерирования угрозы его банкротства;
* результативность разработанной финансовой стратегии. 
     Оценка результативности финансовой стратегии может быть оценена прежде всего на основе прогнозных расчетов ранее рассмотренной системы основных финансовых коэффициентов. Наряду с этим могут быть оценены и нефинансовые результаты реализации разработанной стратегии -- рост деловой репутации предприятия; повышение уровня управляемости финансовой деятельностью структурных его подразделений (при создании "центров ответственности"); повышение уровня материальной и социальной удовлетворенности финансовых менеджеров (за счет эффективной системы их материального стимулирования за результаты финансовой деятельности; более высокого уровня технического оснащения их рабочих мест и т.п.).
     Разработка финансовой стратегии и финансовой политики по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с финансовым развитием предприятия.
Изложенная последовательность основных этапов процесса разработки финансовой стратегии предприятия может быть уточнена и детализирована с учетом особенностей финансовой деятельности предприятия и уровня стратегического мышления его финансовых менеджеров.11
     
     




     ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «САДКО»
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО "САДКО"
     
     Открытое акционерное общество «САДКО» образовано в 1993 году и в настоящее время является одним из крупнейших складских комплексов общей площадью более 100 000 кв.м.
     Основным видом деятельности компании является предоставление услуг в сфере складской логистики.
     Складской комплекс располагается в Южном административном округе г. Москвы в 5 км от московской кольцевой дороги (МКАД). Имеет удобные подъездные пути - Липецкая улица, Каширское шоссе, трасса Москва-Дон.
     Складской комплекс ОАО «Садко» предлагает:
* Холодные и отапливаемые склады;
* Холодильные камеры с температурой -18С;
* Офисные помещения.
На территории складского комплекса организованы:
* парковки для легкового и грузового автотранспорта;
* пункты общественного питания;
* круглосуточная охрана.
     Открытое акционерное общество «Садко» за годы существования успело надёжно зарекомендовать себя в сфере складской логистики и стать полноправным участником рынка складских услуг. Преимуществом компании является тот факт, что «Садко» предлагает в аренду складские помещения широкого спектра назначения (теплые и холодильные склады, низкотемпературные склады, морозильные камеры, офисные помещения), склады ответственного хранения. Миссия компании - предоставление качественных складских помещений под аренду. Основное предназначение компании «Садко» - удовлетворении потребностей производителей, импортеров, дистрибьюторов, логистических операторов в специализированных складах и обеспечении всех участников рынка качественными, оборудованными складскими помещениями в аренду на выгодных условиях. Основная цель компании - предоставление складских услуг на максимально высоком уровне в соответствии с мировыми стандартами.
     В Приложении 2 представлен горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Садко» за 2014 и 2015 год, на основе которого можно сделать следующие выводы:
* Внеоборотные активы предприятия за отчетный период уменьшились на 8,25% , что составляет 18 608 тыс. руб. в абсолютном выражении, доля внеоборотных активов в валюте баланса снизилась с 77,5% до 49,6%. Данные изменения произошли за счет сокращения основных средств за отчетный период на 8,04% (17981 тыс. руб. в абсолютном выражении) и снижения их доли в активах предприятия с 76,83% до 49,32%. Увеличение за отчетный период величины статей «Незавершенное строительство» и «Прочие долгосрочные финансовые вложения» на 40,85% и 15650% соответственно практически не повлияло на величину внеоборотных активов, так как удельный вес данных статей в активе баланса очень мал;
* Оборотные активы предприятия за отчетный период возросли на 220,67% или 144598 тыс. руб. в абсолютном выражении, их доля в активах предприятия также возросла с 22,5% до 50,37%. Рост оборотных активов обусловлен увеличением величины статьи «Денежные средства» на 513,35% (132880 тыс. руб. в абсолютном выражении) и статьи «Дебиторская задолженность» на 33,4% (12071 тыс. руб. в абсолютном выражении). Доля денежных средств в активах предприятия также возросла с 8,89% до 38,06%;
* В целом активы предприятия за отчетный период увеличились на 43,27%, что составляет 125990 тыс. руб. в абсолютном выражении. Увеличение совокупных активов произошло за счет увеличения оборотных активов предприятия. В целом следует отметить, что структура совокупных активов в 2007 году характеризуется значительным преобладанием внеоборотных активов (77,5%), в отчетном же году доля внеоборотных и оборотных активов в структуре совокупных активов практически одинакова (49,6% и 50,4% соответственно). Повышение доли оборотных активов произошло за счет притока денежных средств;
* Капитал и резервы в отчетном году увеличились на 30,05% или 72163 тыс. руб. за счет увеличения нераспределенной прибыли на 51,9% (72688 тыс. руб. в абсолютном выражении). Однако, доля капитала и резерва в пассиве предприятия снизилась с 82,47% до 74,86% в отчетном году;
* Долгосрочные обязательства предприятия увеличились на 1627,64%, что составляет 2002 тыс. руб. в абсолютном выражении. Увеличение произошло за счет роста отложенных налоговых обязательств на такую же величину;
* Краткосрочные обязательства также возросли на 101,79% или 51824 тыс. руб. в связи с ростом кредиторской задолженности на такую же величину. Структура кредиторской задолженности претерпела ряд изменений: задолженность по статьям «Поставщики и подрядчики», «Задолженность перед персоналом организации» снизилась на 69,46% и 10,33% соответственно, однако по статьям «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами», «Задолженность по налогам и сборам» и «Прочие кредиторы» задолженность увеличилась на 6,15%, 280,91% и 114,19% соответственно.
     Таким образом, в структуре совокупных активов предприятия за отчетный период произошло увеличение доли оборотных активов и снижение доли внеоборотных активов, их соотношение стало практически одинаковым. Рост статьи «Денежные средства» свидетельствует о повышении ликвидности предприятия и его финансовой устойчивости. Рост пассивов предприятия вызван в большей степени ростом нераспределенной прибыли и краткосрочных обязательств компании. В структуре пассивов преобладает собственный капитал, однако его доля за отчетный период снизилась.


     В Приложении 3 представлен горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «Садко», по которому можно сделать следующие выводы:
* Выручка предприятия за 2015 год увеличилась на 23,48% или 107780 тыс. руб. в абсолютном выражении, в то же время валовый доход возрос только на 11,93% (12952 тыс. руб. в абсолютном выражении). Такое соотношение явилось следствием того, что более высокими темпами увеличивалась себестоимость проданных товаров, продукции, услуг (27,06%);
* Основную часть выручки составляет себестоимость проданных товаров, продукции, услуг - 78,56%, причем доля себестоимости в выручке в 2015 году увеличилась с 76,34% до 78,56%.;
* Прочие операционные доходы и прочие операционные расходы за отчетный год сократились на 60,9% и 62,72% соответственно. Их доля в выручке от продаж также сократилась;
* Прибыль до налогообложения за 2015 год увеличилась на 16,75% за счет увеличения прибыли от продаж на 12,13%;
* Текущий налог на прибыль в отчетном году увеличился на 14,77% (3874 тыс. руб.), что связано с увеличением валовой прибыли. Текущий налог на прибыль составляет 5,72% от выручки. Данная величина значительно влияет на величину чистой прибыли. Причем статья имеет отрицательную тенденцию (в предшествующем году она составила 5,31%), что может свидетельствовать о том, что предприятие не оптимизирует свою налоговую политику;
* Чистая прибыль отчетного периода возросла на 15,83% (12059 тыс. руб.), несмотря на это доля чистой прибыли в структуре выручки имеет отрицательную тенденцию, она сократилась с 16,6% до 15,57%.
     Таким образом, в результате горизонтального и вертикального анализа отчета о прибылях и убытках выявлена следующая тенденция: при увеличении выручки, чистая прибыль растёт в абсолютном выражении, однако ее доля за отчетный год по отношению к выручке сокращается.
2.2Поэтапная разработка финансовой стратегии ОАО «САДКО»

1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии
     Основная цель общей стратегии развития предприятия - это обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия. Финансовая стратегия ОАО «Садко» должна быть направлена на достижение такого финансового состояния, при котором станет возможной реализация общей стратегии развития.
     Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности складского комплекса «Садко» показал, что предприятие находится в стадии развития, оно увеличивает свои активы и расширяет хозяйственную деятельность.
     В связи с финансовым кризисом, а также в условиях нестабильной экономики страны сейчас сложно предугадать на долгосрочный период тенденции развития отрасли и экономики в целом. Исходя из этого максимальный период формирования финансовой стратегии ОАО «Садко» равен 1 году. Таким образом, в рамках данной курсовой работы мы будем разрабатывать финансовую стратегию ОАО «Садко» на 2016 год.
2. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры рынка
     Н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44